1. Вставьте пропущенные буквы в предложении 9. 2. Поставьте и объясните постановку запятых в 1 предложении. 3. Определите и докажите к какому стилю речи относится данный текст. 4. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных в тексте. 5. Найдите выразительные средства речи (ряды однородных членов, развернутую метафору, афоризм, индивидуальные авторские слова) в предложениях 4, 7, 9. (1) Литературе как известно всегда самой близкой стороной жизни были страдания людей трагедия их существования на Земле. (2) Источником трагедии всегда являлись отношения между людьми, личностные, общественные, столь сильно выраженные Шекспиром, а в русской литературе, безусловно, Достоевским. (3) Но вот в конце XX века выявилась совершенно другая сфера и причина глобальной трагедии - в отношениях между человеком и природой. (4) Новизна, неожиданность этой трагедийности застала литературу врасплох, она оказалась не подготовленной к новой роли. (6) Литература все еще не восприняла «проблему природы» как безусловно главную проблему современного мира. (6) Но в чем же причина такой беспечности? (7) Конечно, природа когда-то расположила в своем доме человека, по он решил, будто он-то и есть единоличный хозяин, и создал в доме природы свой собственный надприродный дом. (8) А теперь ему ничего не остается, как приютить природу в этом своем доме. (9) Но вовсе н… в качестве бедной родстве…ицы, а при том условии, что она будет определять режим и порядок жизни нового дома, право польз…вания всем его имуществом. (10) Среди этого имущества находится и литература. (11 ) Для нее не будет и не может быть исключения. (12) Чем раньше она найдет себя, свое место в доме новой цивилизации, тем лучше. (По С. Залыгину)
3.Определите и докажите к какому стилю речи относится данный текст научный 4.Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных в тексте. влияние человека на природу, зависимости и связи человека и природы (1) Литературе, как известно, (слова автора - вводные слова) всегда самой близкой стороной жизни были страдания людей, трагедия их существования на Земле. (были - что? - страдания и трагедия - однородные дополнения). (2) Источником трагедии всегда являлись отношения между людьми, личностные, общественные, столь сильно выраженные Шекспиром, а в русской литературе, безусловно, Достоевским. (3) Но вот в конце XX века выявилась совершенно другая сфера и причина глобальной трагедии - в отношениях между человеком и природой. (4) Новизна, неожиданность этой трагедийности застала литературу врасплох (метафора), она оказалась не подготовленной к новой роли. (5) Литература все еще не восприняла «проблему природы» как безусловно главную проблему современного мира. (6) Но в чем же причина такой беспечности? (7) Конечно, природа когда-то расположила в своем доме человека (метафора), пока он решил, будто он-то и есть единоличный хозяин, и создал в доме природы свой собственный надприродный дом. (8) А теперь ему ничего не остается, как приютить природу в этом своем доме. (9) Но вовсе не в качестве бедной родствественницы (метафора), а при том условии, что она будет определять режим и порядок жизни нового дома, право пользования всем его имуществом. (10) Среди этого имущества находится и литература. (11 ) Для нее не будет и не может быть исключения. (12) Чем раньше она найдет себя, свое место в доме новой цивилизации, тем лучше. Чтобы добавить хороший ответ необходимо: Этого делать не стоит: