1. Какие виды и свойства внимания проявляются в следующих ситуациях, можете прокомментировать свой ответ: а) Гроссмейстер ведет одновременную игру с несколькими опытными шахматистами______________________ ________________________________________________________________________________________________ б) Выпускник усиленно, вот уже продолжительное время готовится к экзамену по геометрии, но на приглашение родителей отдохнуть говорит, что не устал_________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ в) Читая рассказы Л.Н.Толстого, школьница слышит громкую музыку, доносящуюся из окна________________________________________________________________________________ г) Ученикам нужно прослушать небольшой рассказ и назвать встретившиеся в нем прилагательные___________________________________________________________________________________ 2. Определите, какие способы привлечения внимания (повторение, новизна, изменение интенсивности, контрастные цвета, формы или размеры, искусственное подогревание общественного интереса, неожиданные действия) использованы в следующих случаях: а) Женщина нарисовала на своей черной машине белую полосу________________________________________ б) Учитель повышает голос и кричит: «Тихо!» _______________________________________________________ в) У прилавка на рынке, где можно поторговаться, а заодно и обсудить ситуацию в стране, постоянно собирается много покупателей______________________________________________________________________ г) Мать постоянно твердит своему ребенку: «Не забудь убрать свою комнату»____________________________ д) Взрослый человек, раздающие листовки с рекламой питьевой воды, обливает каждого встречного из водяного пистолета________________________________________________________________________________ е) Новый преподаватель входит в шумную аудиторию и молча ждет, когда установится тишина__________________________________________________________________________________________ 3. Определите, какие приемы создания образов использовались в следующих примерах: а). В мифах и легендах древности описываются различные фантастические существа – кентавры, минотавры, сфинксы, драконы и т.д.___________________________________________________________________________ б) В рекламных роликах показывают увеличенные изображения представляемых продуктов _______________ ______________________________________________________________________________________________ в) Под руководством преподавателя, используя знания о танцевальных жанрах в музыке, ученик сочинил польку___________________________________________________________________________________________ 4. Из предложенного ниже перечня признаков выберите те (можно отметить галочкой), которые характеризуют воображение (его разные виды): а) Деятельность мозга, которая не может быть проверена на практике. б) Создание или воспроизведение образа, не воспринимавшегося в прошлом. в) Специфическая деятельность, возникающая в процессе труда. г) Отражение объективной реальности, действующей на наши органы чувств. д) Обобщённое и опосредованное отражение действительности. е) Сложная психическая деятельность, которая является врождённой способностью, развивающейся постепенно, независимо от условий жизни и воспитания. ж) Отражение реальной действительности, но в иных сочетаниях и связях. з) Отражение того, что было в прошлом опыте 5. Укажите, какие формы мышления проиллюстрированы ниже: а). Подойдя к автобусной остановке не в часы «пик» и заметив на ней необычно много людей, вы догадываетесь: давно не было автобуса______________________________________________________________ б) Музыкальный жанр — род музыки или музыкальных произведений, характеризующийся определёнными сюжетными, композиционными, стилистическими и др. признаками _______________________________________ 6. Назовите основные мыслительные операции, которые проявляются в деятельности ученика: а). Школьникам 5 класса на музыкальной викторине было предложено выявить музыкальные произведения, принадлежащие разным стилям и эпохам_____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ б) Пятеро учеников сдают на техническом зачёте гамму. Преподаватель даёт задание студенту-практиканту: выбрать лучшее исполнение гаммы__________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ в) Преподаватель объясняет и показывает ученикам технику выполнения такого динамического приема, как сфорцандо с последующим пиано. Ученики выполняют задания: а) определить, из каких элементов складывается этот динамический прием, б) описать технику выполнения динамического приема__________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________
Этого делать не стоит: