Прелюдия "Девушка с волосами цвета льна" (№ 8) представляет собой своеобразный "лирический портрет", в котором угадывается сходство с обликом Мелизанды - нежность, мягкость, грусть, изысканная и скромная красота. (Ремарка: Тгes calme et doucement expressif - "очень тихо, с нежной выразительностью".) В основе прелюдии - четырехтактовая мелодия, построенная на звуках малого минорного септаккорда с плагальной каденцией и диатоническим аккордовым расширением, которое завершается квартовым мотивом-зовом в ми-бемоль мажоре.В дальнейшем на всем протяжении прелюдии эта тема варьируется, сопровождается новыми гармониями, получает иное мелодическое продолжение. Средний раздел (Un реu anime, т. 19-27) основан на ее варианте с триольным мотивом и нисходящей волной параллельных трезвучий, затем септаккордов (пентатоника на черных клавишах). Особенной тонкостью и хрупкостью звучания отмечена сокращенная реприза-кода (т. 28-39). Мелодия перемещается здесь на октаву вверх; ее сопровождает плагальная каденция, которая растворяется затем в параллельных кварт-секстаккордах и чистых квартах (ремарка: Murmure et en retenant peu а peu - "шепотом, вполголоса с постепенным расширением").
Найди верный ответ на вопрос по предмету Музыка, если вы не получили ответа или никто не дал верного ответа, то рекомендуется воспользоваться поиском и попытаться найти ответ на свой вопрос среди похожих запросов.
Новые вопросы по предмету Музыка:
Прелюдия "Девушка с волосами цвета льна" (№ 8) представляет собой своеобразный "лирический портрет", в котором угадывается сходство с обликом Мелизанды - нежность, мягкость, грусть, изысканная и скромная красота. (Ремарка: Тгes calme et doucement expressif - "очень тихо, с нежной выразительностью".) В основе прелюдии - четырехтактовая мелодия, построенная на звуках малого минорного септаккорда с плагальной каденцией и диатоническим аккордовым расширением, которое завершается квартовым мотивом-зовом в ми-бемоль мажоре.В дальнейшем на всем протяжении прелюдии эта тема варьируется, сопровождается новыми гармониями, получает иное мелодическое продолжение. Средний раздел (Un реu anime, т. 19-27) основан на ее варианте с триольным мотивом и нисходящей волной параллельных трезвучий, затем септаккордов (пентатоника на черных клавишах). Особенной тонкостью и хрупкостью звучания отмечена сокращенная реприза-кода (т. 28-39). Мелодия перемещается здесь на октаву вверх; ее сопровождает плагальная каденция, которая растворяется затем в параллельных кварт-секстаккордах и чистых квартах (ремарка: Murmure et en retenant peu а peu - "шепотом, вполголоса с постепенным расширением").