Найди верный ответ на вопрос по предмету Литература, если вы не получили ответа или никто не дал верного ответа, то рекомендуется воспользоваться поиском и попытаться найти ответ на свой вопрос среди похожих запросов.
Новые вопросы по предмету Литература:
В произведении Трифонова «Путешествие» раскрыта тема одиночества и некого самопознания.
Герой чувствует недомогание: «меня томила бессонница и стеснение в груди», в следствие того, что ему одиноко: « Однажды в апреле я вдруг понял, что меня может спасти только одно: путешествие. Надо было уехать. Все равно куда, все равно как, самолетом, пароходом, на лошади, на самосвале - уехать немедленно.». В самом начале лирический герой описывает пространство вокруг себя: «что если я не вырвусь завтра же из этой клетки из сухой штукатурки, обоев с абстрактным рисунком, лакированных книжных полок, переплетов, творожников, жидкого чая, газет, разговоров, звонков, квитанций, болезней, обид, надежд, усталости, милых лиц, - я умру.», то есть оно очень узкое, р герою некомфортно находится в нем.
Этот фрагмент текста написан с неприязнью или каким-то гневом к описываемому пространству. Потому что в конце лирический герой добавил: «... я умру.», это доказывает то, что ему не нравится это место и нахождение в нем. Но следующий фрагмент с описанием пространства описан уже мягко, и начинает казаться , что лирическому герою нравится все это: «Трудно объяснить, что делается с человеком на рассвете, в апреле, когда открытая рама слегка раскачивается от ветра и скребет по подоконнику сухой неотодранной бумажной полосой.», но это не так, ведь следующий фрагмент говорит обратное, но лирическому герою настолько «душевно плохо», что он не замечает, то как на самом деле выглядит пространство вокруг него: «Пришел день. Он был сер. Лишь немного погодя оказалось, что он синь и безоблачен.».
Лирический герой сам запутался в себе и не знает чего хочет. Потому что ему вроде бы хочется путешествовать, а он не знает куда, а что там есть и множество другого. Лирическому герою нужен сам факт уезда из того пространства в котором он сейчас, в другое. Он просто хочет сменить обстановку, из-за этой заурядной жизни , ему кажется его место обитание (пространство в котором он сейчас находится), кажется клеткой: «отправился в редакцию одной газеты, чтобы взять командировку и немедленно уехать. Люди из этой газеты однажды предлагали мне командировку, но сейчас они не могли понять, чего я хочу.», его заведующий в редакции рассказывал о многих и разных местах России и что в них интересного, и поэтому лирический герой не мог определиться куда поехать, потому что он не знал что хотел получить от этой поездки: «Я сказал, что все это для меня одинаково необыкновенно интересно. Но именно поэтому мне трудно сделать выбор.», он запутался в себе и это состояние хорошо описывает последняя фраза: «В зеркале мелькнуло на мгновенье серое, чужое лицо: я подумал о том, как я мало себя знаю.». Но лирическому герою удалось все-таки сформулировать кое-какую мысль. Но это были настолько обыденные и заурядный мысли, что за ними не обязательно нужно было куда-либо ехать, это понял даже заведующий отделом редакции: «Я намекнул, что мне хотелось бы познакомиться с какими-нибудь конфликтами...», «- Это вы найдете где угодно, - быстро проговорил заведующий отделом.». Лирический герой прямо говорит о том что он остался без эмоций, без впечатлений, то есть он был внутренне опустошён. Он думал и наделся, что если он увидит что-то новое то ему сразу полегчает, и жизнь заиграет новыми красками: «В том-то и дело, что мне нужны впечатления, черт бы их побрал! Я остался совершенно без впечатлений. Это как-то глупо звучит, но это так.
Мне было немного стыдно: я как будто признавался в том, что оказался без денег, и просил в долг.». Но спустя время , и после «осознанием» лирический герой, что за впечатлениями необязательно куда-либо ехать, то он решил узнать получше места , там где живет и это будет не хуже любого другого города: « Я всматривался в лица, бесконечно возникавшие передо мной и исчезавшие сзади, за спиной, исчезавшие бесследно, для того чтобы никогда больше не появиться в моей жизни, и думал: зачем ехать в Курск или в Липецк, когда я как следует не знаю Подмосковья», « Да и в самой Москве есть улицы и районы совершенно мне неведомые.». Когда он шёл по улице он начал всматриваться в лица других, замечать погоду никак раньше в серых тонах, а уже в ярких: «Когда я вышел на улицу, солнечный полдень был в разгаре.». Даже просто прогулявшись по городу он начал замечать мелкие детали природы, окружающего его пространства, то есть он начал «оживляться» и наполняться эмоциями: «я остановился и поглядел кругом: я увидел сквер с нагими деревьями, сырые ветви которых искрились на солнце. На скамейках, расставленных кольцом вокруг фонтана, сидели, подставив солнцу лица, десятка четыре пенсионеров, стариков и старух. Они сидели тесно, по пятеро на скамейке. Я не знал никого из них. Солнце ласкало их старую, в мешках и складках кожу.». Дальше пространство снова сужается до подъезда. А в подъезде его уже настигает, то чего он хотел больше всего-впечатлений. В подъезде у него был сосед-Дашенькин, которого соседи считали психически нездоровым, и они собирали подписи для подтверждения того, что он нездоров и его положили в психдиспансер. Несмотря на то что у лирического героя отношения с Дашенькиным были хорошие, но он все равно подписал. Но потом осознал что этот поступок с его стороны был неправильным, что его действительно могу положить в больницу, но ему не разрешили забрать, подписанный им документ. Лирический герой осознал , что за впечатлениями не надо гнаться, они могут настигнуть вас в любой момент, где угодно, даже там где вы не ожидаете, ведь самое удивительно происходил в простых вещах,нужно просто подождать.
Юрий Трифонов описывает процесс осознания лирическим героем всего мира и его красок, то есть не надо что-то предпринимать, да бы найти в чём-то какие-то краски, эмоции и впечатления, надо просто осознавать, что это может настигнуть всегда и везде, нужно просто приглядеться. Так и произошло с лирическим героем, он осознал, что за впечатлениями не надо гнаться, после ситуации в подъезде.