UROKAMNET.RU
Все задания под рукой
Дек
11.07.2023

Планы по соединению океанов через территорию современного Никарагуа строились ещё в XVI веке, но на тот момент человечество не располагало ни необходимыми технологиями, ни нужным объёмов ресурсов для его постройки. В следующий раз про данный проект вспомнят только в XIX веке, когда его снова начнут разрабатывать как альтернативу каналу на Панамском перешейке. Связано это было с тем, что Никарагуа обладает более удобным, чем Панама, рельефом: здесь нет значительных перепадов высот, а также есть реки и крупное озеро, по которым могут двигаться корабли. Однако финансирование получила Панама, после запуска канала Никарагуанский проект был свёрнут – и статус кво единственного (как существующего на данный момент, так и перспективного) маршрута из Атлантического океана в Тихий и наоборот сохранялся до 4 июня 2012 года, когда Национальное собрание Никарагуа одобрило проект строительства «Великого трансокеанского канала Никарагуа» (исп. Gran Canal Interoceбnico por Nicaragua). Проект канала предполагает следующие его параметры: глубина 26—30 метров, ширина – 230—530 метров, длина – 278 километров, в том числе 105 км по водам озера Никарагуа. Примерное время прохождения канала кораблём – около 30 часов. Пропускная способность в год – 5,1 тысячи судов вместимостью до 25 тысяч TEU для контейнеровозов и дедвейтом 320—400 тысяч тонн нефти для танкеров. Новый межокеанский канал должен был стать более современной альтернативой каналу на Панамском перешейке и принять на себя до 5% мирового морского трафика. Несмотря на заметную экономическую выгоду для одной из беднейших стран планеты, проект данного канала нельзя назвать однозначно полезным как для Никарагуа, так и для планеты в целом. Основные аргументы противников его постройки лежат в сфере долгосрочных экономических и экологических последствий. Во-первых, канал прокладывается через территории обитания ряда малочисленных индейских народов, и часть из них будет вынуждена покинуть свои традиционные земли. Во-вторых, он затронет биосферные заповедники, оказав отрицательное воздействие на охраняемые водно-болотные угодья, жизненно важные для мигрирующих птиц и являющиеся естественным ареалом обитания многих вымирающих видов. В-третьих, прохождение судов по водам озера Никарагуа неизбежно приведёт к его загрязнению, тогда как в соответствии с «Общим законом о национальных запасах воды» оно рассматривается рассматривается как «национальный резервуар питьевой воды приоритетный объект национальной безопасности». Перечислите положительные и отрицательные внешние эффекты от строительства данного канала. Какое влияние окажет реализация данного проекта на устойчивое развитие данной страны? Рассмотрите не только краткосрочные, но и долгосрочные перспективы. Можно ли нивелировать негативные последствия, если такие будут? И если будут и можно, то как именно? Какое влияние окажет реализация данного проекта на окружающую природную среду Никарагуа и приграничных с ней территорий других стран? Сформулируйте собственные рекомендации правительству Никарагуа.      

Ответы (1)

Знаете правильный ответ?

Думаешь ответы не верны?

Найди верный ответ на вопрос по предмету Экономика, если вы не получили ответа или никто не дал верного ответа, то рекомендуется воспользоваться поиском и попытаться найти ответ на свой вопрос среди похожих запросов.

Новые вопросы по предмету Экономика:

  1. Ответов 1
  2. Ответов 1
  3. Ответов 1
  4. Ответов 1
  5. Ответов 1
  6. Ответов 1
  7. Ответов 1
  8. Ответов 1
  9. Ответов 1
  10. Ответов 1
© 2024