Что общего между евреев и других странах какие отличия история
Ответы (1)
Горан
15.11.2024
3
ОбщиныСегодня во всем мире, согласно официальной статистике, насчитывается около 14 миллионов евреев. Существует мнение, что евреев значительно больше. Как мы уже говорили, по обычаям и происхождению различаются общины. На иврит есть два слова (отражающие два разных понятия), которые переводят на русский язык одним словом «община» – это кегила и эда.Кегила — местная община, группа людей, живущих по соседству — в одном городе, квартале и т. п. — и посещающих местную синагогу (или синагоги, если их несколько). Кегила (мн. ч. кегилот) имеет свое управление, назначает раввина и выполняет другие организационные функции.Эда. Евреи — единый народ, но на протяжении многих веков они жили в разных странах мира, среди разных народов. Это привело к образованию отдельных групп с разными языками повседневного общения, с несколько отличными обычаями и т.п. Каждая из таких групп называется на иврите эда (мн. ч. эдот). Сегодня крупнейшими эдот являются ашкеназы и сефарды.Предки ашкеназов («ашкеназим» – от ивритского слова «Ашкеназ»: так в средние века евреи называли Германию) – около тысячи лет тому назад жили в немецких княжествах; еще 150 лет назад почти все ашкеназские евреи жили в России, Польше, Германии, Австрии, Румынии и Венгрии и пользовались в обиходе языком идиш. Сегодня ашкеназы составляют большую часть евреев Европы и Америки и больше половины евреев Израиля. Подавляющее большинство евреев России – ашкеназы.Сефардами («сфарадим») сегодня обычно называют всех не-ашкеназских евреев. Однако сначала так называли евреев, происходивших из Испании. Испания на иврите – «Сфарад». Евреи были изгнаны из Испании и Португалии около 500 лет тому назад и расселились по разным странам – главным образом, вокруг Средиземного моря: в Италии, в Греции, на Балканах, в Северной Африке, в Турции; некоторые добрались до Франции, Голландии, Англии и даже Америки и там создали свои кегилот. Затем в число сефардов стали включать и другие общины, не ведущие своего происхождения от испанских изгнанников, но близкие к ним по обычаям: иракские, йеменские, иранские, курдские, кочинские (индийские) и др. На территории СНГ к сефардам относят себя грузинские, горские, бухарские и крымские евреи. Сефарды сегодня составляют большую часть евреев Турции, Франции и Голландии. В государстве Израиль несколько меньше половины евреев – сефарды.Не только каждая эда, но и многие кегилот имеют и бережно сохраняют свои обычаи в рамках еврейской традиции; различия между ними, как правило, незаметны для человека, далекого от еврейского образа жизни, но важны для каждого, кто живет в данной общине.Различия эти не противоречат тому факту, что все евреи – это один народ, а пестрота обычаев разных общин только обогащает еврейскую традицию и подчеркивает, что общим для всех них является единый источник – Тора. Более того, если бы не этот общий источник, можно было бы только удивиться тому, что за тысячелетия еврейской истории разные общины, удаленные друг от друга на тысячи и десятки тысяч километров, зачастую существовавшие как маленькие островки среди окружавших их гигантских и непохожих друг на друга цивилизаций, обнаруживают столь незначительные различия в традиции.
Знаете правильный ответ?
Думаешь ответы не верны?
Найди верный ответ на вопрос
по предмету История, если вы не получили
ответа или никто не дал верного ответа, то рекомендуется
воспользоваться поиском и попытаться найти ответ на свой
вопрос среди похожих запросов.
ОбщиныСегодня во всем мире, согласно официальной статистике, насчитывается около 14 миллионов евреев. Существует мнение, что евреев значительно больше. Как мы уже говорили, по обычаям и происхождению различаются общины. На иврит есть два слова (отражающие два разных понятия), которые переводят на русский язык одним словом «община» – это кегила и эда.Кегила — местная община, группа людей, живущих по соседству — в одном городе, квартале и т. п. — и посещающих местную синагогу (или синагоги, если их несколько). Кегила (мн. ч. кегилот) имеет свое управление, назначает раввина и выполняет другие организационные функции.Эда. Евреи — единый народ, но на протяжении многих веков они жили в разных странах мира, среди разных народов. Это привело к образованию отдельных групп с разными языками повседневного общения, с несколько отличными обычаями и т.п. Каждая из таких групп называется на иврите эда (мн. ч. эдот). Сегодня крупнейшими эдот являются ашкеназы и сефарды.Предки ашкеназов («ашкеназим» – от ивритского слова «Ашкеназ»: так в средние века евреи называли Германию) – около тысячи лет тому назад жили в немецких княжествах; еще 150 лет назад почти все ашкеназские евреи жили в России, Польше, Германии, Австрии, Румынии и Венгрии и пользовались в обиходе языком идиш. Сегодня ашкеназы составляют большую часть евреев Европы и Америки и больше половины евреев Израиля. Подавляющее большинство евреев России – ашкеназы.Сефардами («сфарадим») сегодня обычно называют всех не-ашкеназских евреев. Однако сначала так называли евреев, происходивших из Испании. Испания на иврите – «Сфарад». Евреи были изгнаны из Испании и Португалии около 500 лет тому назад и расселились по разным странам – главным образом, вокруг Средиземного моря: в Италии, в Греции, на Балканах, в Северной Африке, в Турции; некоторые добрались до Франции, Голландии, Англии и даже Америки и там создали свои кегилот. Затем в число сефардов стали включать и другие общины, не ведущие своего происхождения от испанских изгнанников, но близкие к ним по обычаям: иракские, йеменские, иранские, курдские, кочинские (индийские) и др. На территории СНГ к сефардам относят себя грузинские, горские, бухарские и крымские евреи. Сефарды сегодня составляют большую часть евреев Турции, Франции и Голландии. В государстве Израиль несколько меньше половины евреев – сефарды.Не только каждая эда, но и многие кегилот имеют и бережно сохраняют свои обычаи в рамках еврейской традиции; различия между ними, как правило, незаметны для человека, далекого от еврейского образа жизни, но важны для каждого, кто живет в данной общине.Различия эти не противоречат тому факту, что все евреи – это один народ, а пестрота обычаев разных общин только обогащает еврейскую традицию и подчеркивает, что общим для всех них является единый источник – Тора. Более того, если бы не этот общий источник, можно было бы только удивиться тому, что за тысячелетия еврейской истории разные общины, удаленные друг от друга на тысячи и десятки тысяч километров, зачастую существовавшие как маленькие островки среди окружавших их гигантских и непохожих друг на друга цивилизаций, обнаруживают столь незначительные различия в традиции.