Азовские походы Петра Первого 1695 годЦели: получить выход в Азовское и Черное моря, завладениетурецкой крепостью АзовПричины: желание расширения торговли, и морских юго-западныхграницИтоги: реализованные цели, успех российского флота, превращениеРоссии в морскую державу, укрепление позиций России на Карловицком конгрессе(который пройдет через 3 года), заключение Константинопольского мирногодоговора, победа России в русско-турецкой войне.
Найди верный ответ на вопрос по предмету История, если вы не получили ответа или никто не дал верного ответа, то рекомендуется воспользоваться поиском и попытаться найти ответ на свой вопрос среди похожих запросов.
Новые вопросы по предмету История:
Дата:весна-2 октября 1695 годаСилы сторон:Русское царство -30 000 чел., ~150 орудийТурецкий гарнизон Азова -7 000 чел.Для доставки войск, провизии, снаряжения и артиллерии на протяжении зимы и весны 1695 года на Дону строились различные транспортные суда - плоты, струги и морские лодки.Весной 1695 года разделенная на 3 группы русская армия под командованием А. М. Головина, П. Гордона и Ф. Лефорта начала двигаться на юг. Сам царь Пётр I в данной кампании исполнял обязанности первого бомбардира и фактического главнокомандующего. Для эффективного противодействия крымским татарам на Днепре, к армии воеводы Шереметьева были приписаны казаки Мазепы.Второй азовский походДата:весна-2 октября 1695 годаСилы сторон:Русское царство -70 000 чел. сухопутных войск,~200 орудий,2 крупных корабля, 23 галерыи более 1300 мелких судовТурецкий гарнизон Азова -7 000 чел.Турецкие татары -60 000 чел.Осмыслив причину неудачи предыдущей кампании Петр I всю зиму 1696 года потратил на подготовку ко второму походу. В январе верфи Воронежа и в Преображенском были заняты масштабным строительством кораблей. Построенные в Преображенском галеры везли в разобранном виде в Воронеж, где их вновь собирали и спускали на Дон. Более 25 тысяч посадских и крестьян были собраны по всей округе для строительства русской флотилии. Австрийские корабельщики были приглашены для руководства строительством и контроля. Для постройки кораблей были приглашены мастера из Австрии. Были сооружены 2 крупных корабля, 23 галеры и более 1300 стругов, барок и мелких судов.Командование войсками также претерпело изменения: сухопутные войска разделили на три дивизии (или "генеральства") : П. Гордона, А. М. Головина и Ригимона. Ф. Лефорт назначен командующим флотом.